Интеграция ресурса с «1С»

  Интеграция ресурса с «1С»

 

В «1С: Предприятие 8.1» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» разработчиками предусмотрена возможность обмена данными, благодаря чему работа с онлайн-магазинами, либо с корпоративными сайтами значительно облегчается. Автоматизация процессов управления исключает необходимость тратить время на монотонные стандартные процедуры, например, загрузку товара в виртуальный магазин и дает возможность направить свои силы на более важные моменты для продвижения собственного бизнеса.

 

Интеграция Битрикс имеет ряд преимуществ:

 

  1. Удобное оформление, учет, а также регистрация сделок;
  2. Быстрый доступ и простое управление магазином;
  3. Возможность двустороннего обмена информацией относительно финансово-экономического положения, базами данных.

 

Функциональность обмена данными

 

Интегрировав «1С» с веб-ресурсом можно отдать все мелкие, но достаточно важные для виртуальной коммерческой деятельности операции в распоряжение автоматизированной программы.

 

Функционально интеграция распределяется на 2 лагеря – загрузка позиций на ресурс, а также обмен данными о совершенных или планируемых сделках. Благодаря первому, на сайте формируется полноценный каталог с текущими товарными предложениями, второе – позволяет контролировать информацию относительно заказов.

 

Загрузка каталога на ресурс выполняется с учетом некоторых особенностей, помимо создания стандартного перечня предлагаемых товаров можно:

 

  1. Размещать только измененные позиции, который системы будет сразу распознавать;
  2. При загрузке, «1С» автоматически занесет информацию в базу данных сайта;
  3. По необходимости можно установить подходящее время для загрузки товара, согласно которому система будет выполнять заданное действие самостоятельно.

 

Интеграция сайта: модели

 

Один из вариантов – комплексное управление товарными предложениями в «1С», позволяющее выполнять ряд действий:

 

  1. Редактировать перечень товаров;
  2. Вносить изменения в прайс-лист или управлять типом цены, что упростит представления различных величин стоимости товаров. К примеру, можно вывести и использовать разные цены для оптовых, розничных покупателей или дилеров;
  3. Работа с контентом на сайте – редактирование описаний, изображений или свойств.

 

Также ресурс практично копирует структуру номенклатурного справочника заданных разделов.

 

Другой вариант – смешанное управление списком позиций. Так как в «1С» находятся только каталог и стоимость отдельных позиций, то работа с контентом выполняется исключительно на самом сайте.

 

Таким образом, в «1С» мы можем редактировать товарные предложения, типы цен и прайс-лист, а Битрикс поможет:

 

  1. Сформировать структуру каталога, которая не обязательно должна повторять справочник номенклатуры;
  2. Добавить к позициям описание, благодаря наличию HTML-редактора;
  3. Добавить тексты, а также привязать их к товарным предложениям;
  4. Установить особые параметры к товарным группам или редактировать значения.

 

Этот способ значительно расширяет возможности. В бэк-офисе нет необходимости излагать какие-либо характеристики позиций, а добавление их на ресурс имеет несколько достоинств:

 

  1. Объем передачи данных сокращается, а вот скорость, наоборот, становится выше;
  2. Есть возможность корректировать информацию с помощью визуального HTML-редактора.

 

Обмен сведеньями относительно заказов между сайтом и «1С» позволяет выполнить следующие действия:

 

  1. Передать данные с ресурса в «1С», касающиеся выполненных сделок;
  2. Детально настроить условия передачи сведений в «1С»;
  3. Передать в «1С» данные о перспективной сделке – контрагент, статус, состав, сведения об оплате и транспортировке;
  4. Возврат данных на ресурс, если в сделке произошли какие-либо изменения, непосредственно, в «1С»;
  5. Активация обмена информацией в установленное пользователем время.

 

Модели обработки

 

Работа со сделками в магазине

 

На Битрикс предусмотрена удобная административная панель, где среди множества возможностей можно просматривать текущее состояние сделки и ее прогресс. После завершения сделки, она передается в бэк-офис.

 

Работа со сделками в «1С»

 

Как только в онлайн-магазине совершается новый заказ, он моментально отправляется в «1С». Там, благодаря наличию специальных инструментов, например, транспортировка или оплата, можно выполнять его обработку. Таким образом, работая с заказом – формируя его, отправляя клиенту и при этом, внося соответствующую информацию в «1С», последняя уже в измененном виде отправляется обратно на сайт, где контрагент, посетив свой личный кабинет, может отслеживать, в каком статусе находится его товар. 

 

 

Смешанный вариант

 

По необходимости можно совместить управление – частично выполнять операции на ресурсе и в бэк-офисе. Например, обрабатывать информацию можно в интернет-магазине, а после перехода сделки в заданный статус, делегировать ее в учетную программу.

 

Обособленная обработка

 

Кроме того, можно проводить обособленную обработку сделок для всевозможных вариантов оплаты услуг или продукции. Это может выглядеть следующим образом: сделки, оплата которых была произведены через платежную систему, можно обрабатывать на ресурсе, а операции, проведенные по безналичному расчету – передавать на обработку в «1С». Процедуры по транспортировке товара могут отображаться и на ресурсе, и в «1С» независимо от условий.

 

Итог

 

Интеграция ресурса дает возможность автоматизировать разнообразные бизнес-процессы и соответственно упростить работу, сделать ее более комфортной, а также повысить общую производительность. Реализация интеграционных процессов – один из первых шагов, которые необходимо выполнить после разработки интернет-магазина. Таким образом, можно создать успешную коммерческую деятельность и достичь поставленных целей. 

 

Напиши нам

Введите код с картинки:
Введите код

icon